Почувствуй стык времен
плечами.
Ведь ты всего лишь знак кольца в цепи,
Которой нет начала и не предвидится конца.
Сумей расслышать это эхо, Глубинным нервом ощутить, Чтоб, не плутая, дальше ехать, Чтоб не вслепую дальше плыть.
С. Викулов
Перемышльское княжество в XY веке включало в свою территорию известный стан с наименованием «Растовец».
Центром был обозначен Перемышль. Княжество включало в себя значимые села и деревни того времени Кленово, Троицкое, Ворсино, Сальково, Воскресенское, Никулино, Сертякино, Толбино, Коледино. Сынково, Романцево, Матвеевское, Битяговское, Константиновское, Домодедово, Никитское и другие.
Княжество граничило со станами: Шаховским, Лукомским, Молоцким, Ратуевым и некоторыми другими. …
Перемышль, как город, был заложен на реке Моче и являлся форпостом Суздальского княжества. Месторасположение установили археологи С.В. Киселев и А.Ф. Дубынин в 1925 году при обследовании городища юго-западнее нынешнего города Подольска. В 1954 - 1955 гг. археологические раскопки экспедиции Музея истории и реконструкции Москвы подтвердили расположение на том месте исчезнувшего города Перемышль московский.
Это был город-крепость, укрепленный бревенчатыми срубами, так называемыми «заборолами» или «забралами». Крепость занимала территорию свыше 9-ти гектаров земли.
Административное деление Московского государства того времени было сложным в истории будущей России – неопределенность и непостоянство тогдашних границ уездов, станов, волостей. В частности, границы станов часто перемещались во времени… Наряду с государственным административным делением существовало церковно-административное деление на десятины.
Патриаршая область (Московская) делилась на десятины, которые не имели никакого отношения к административным территориям уездов и станов. Начало деления на десятины точно не определено, но известно, что десятины существовали уже в XVI-м столетии.
Границы Патриаршей области менялись в зависимости от личностей Московских Патриархов: то увеличивались, то уменьшались. Исторические сведения о церквах, храмах и соборах нашего края наиболее даются в историко-церковных литературных и архивных материалах.
Исторические литературные материалы дают сведения иногда точно, иногда приблизительно о времени основания той или иной церкви, времени построения, о переделках или ее возобновлении, о личности строителя, об архитектуре церкви и материалах для ее постройки. Исторические материалы дают сведения также о церковных принадлежностях: об утвари, книгах, иконах, колоколах и о церковных землях.
«Нам явлена историческая милость быть причастными к судьбоносным событиям. Ощущение такой причастности накладывает особый отпечаток на все деяния, которые уже свершились и те, которые еще предстоит совершить».
Благочинный Подольского церковного округа протоиерей Олег СЕРДЦЕВ