В истории региона значительное место займёт большой коллектив аэропорта Домодедово. Его рождение подтолкнёт центральные власти к образованию в 1969 году нового района Московской области – Домодедовского. Становлению района посвящены страницы книги П. Левченко «Эпоха молодости нашей». Читателю представлена возможность познакомиться с отдельными страницами книги...
Строительство аэропорта начиналось незаметно и скромно, как это было принято делать в 50-е годы.
1956 год – начало строительства аэропорта Домодедово. Первые работы – у деревни Елгозино. Идёт расчистка громадной площадки будущего аэродрома, подготовка к строительству производственной базы авиаторов.
Дорога этого направления доходила до реки Пахра, где когда-то существовал уездный город Никитск (Колычёво). Дальше строителям предстояло убрать громадный массив леса и продолжить трассу к закладываемому аэропорту.
1954 - Постановлением Совета Министров СССР от 13 ноября принято предложение Главного управления Гражданского Воздушного Флота при Совете Министров СССР о строительстве второго Московского аэропорта гражданского воздушного флота в районе селения Елгозино Подольского района Московской области.
1956 -Приказ Начальника ГУ ГВФ № 9 "О создании Дирекции строительства второго Московского аэропорта и назначении директором т. Иванова И.П.". Образована Дирекция строительства объекта № 306 (аэропорт Москва II) в системе Московского управления транспортной авиации ГУ ГВФ при Совете Министров СССР.
1958 - Постановлением Совета Министров СССР предписано окончание строительства 1-ой очереди аэропорта в 1962 году.
1962 - Приказ Начальника ГУ ГВФ № 200 "Об организации Московского аэропорта Домодедово". "Организовать в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ аэропорт Домодедово и впредь именовать его московский аэропорт Домодедово". 7 апреля 1962 года - День рождения аэропорта Домодедово.
1963 - Приказ Начальника МУТА ГВФ № 210 " О производстве тренировочных полетов на аэродроме Домодедово."
Приказ Начальника МУТА ГВФ № 286 "О начале коммерческих полетов самолетов на аэродроме Домодедово".
Приказ Начальника МУТА ГВФ № 305 "Об организации полетов грузовых рейсов в аэропорт Домодедово".
Приказ Начальника МУТА ГВФ № 414 "Об открытии регулярных полетов в аэропорту Домодедово по выполнению почтовых рейсов 927-928".
Начало полетов самолетов Ту-104 и Ил-18, выполняющих грузовые и почтовые рейсы.
Образование линейных эксплуатационно-ремонтных мастерских (ЛЭРМ).
1964 - Начало пассажирских перевозок – первый рейс в Свердловск реактивного самолета Ту-104 из аэропорта Домодедово.
Приказ Начальника ГУ ГВФ №024 "Об организации "Домодедовского объединенного авиаотряда".
Приказ Начальника МУТА ГВФ № 200 "О начале полетов Ту-114 из аэропорта Домодедово".
Приказ Начальника ГУ ГВФ № 495 "О разрешении регулярных полетов на аэродроме Домодедово".
1965 - Открытие аэровокзала аэропорта Домодедово.
1966 - Начало регулярных пассажирских рейсов на самолете Ил-18 в Братск.
Начало эксплуатационных испытаний самолета Ил-62.
1967 - Проведение воздушного парада в аэропорту Домодедово
Первый технический рейс самолета Ил-62 в Хабаровск.
1968 - Приказ Начальника МТУ ГА "О выполнении первого пассажирского рейса на самолете Ил-62 в аэропорту Домодедово".