Строительство поручено

Подготовка плацдарма будущего аэропорта, закладка взлётных полос, подъездных путей были поручены «Центродорстрою» СССР.

Его предшественник "ГУШОСДОР" в давние годы планировал строительство кольцевой автомобильной дороги вокруг Москвы за три года, но осуществить этот план не удалось. Началась Великая Отечественная война.

Строительство нашего объекта, аэропорта, начиналось незаметно и скромно, как это было принято делать в далекие 50-е годы. Это был 1956 год – год начала строительства будущей воздушной гавани.

По проекту аэропорт закладывается на месте тогдашней деревушки Елгозино. Идёт расчистка громадной площадки будущего аэродрома, подготовка к строительству производственной базы авиаторов. Дорога этого направления доходила до реки Пахра, где когда-то существовал уездный город Никитск (Колычёво). Дальше строителям предстояло убрать громадный массив леса и продолжить трассу к закладываемому аэропорту.

Разворачивается строительство производственной базы стройуправления СУ- 862. Это его задача – закладывать подъездные пути к завтрашним объектам аэропорта и самое главное строить взлётно-посадочные полосы (ВПП). Сама территория будущего аэропорта с севера граничила с землями Колычёвского сельского Совета. С востока и юга земли Раменского и Михневского районов. Спешно строятся жилые помещения в лесном массиве около будущего авиагородка, куда передислоцируется одно из тюремных подразделений МВД. Его «обитателям» предстоит привычная для них работа: валить лес. Параллельно велись работы по возведению производственных помещений другим строительным подразделением – строительно-монтажным поездом 102 (СМП-102). Ему предстояло сооружение аэровокзального комплекса, зданий почтовых перевозок, линейно- эксплуатационных ремонтных мастерских (ЛЭРМ). Три года велись первоочередные общестроительные работы. «Дорожниками» освоены громадные дорожные и взлётные покрытия, обеспечена нормальная жизнедеятельность округи в обеспечении транспортного сообщения населения.

всеволод александр. - копия.JPGВся трудовая жизнь начальника управления В.А. Коломийца связана с дорогами. Она началась в годы первой пятилетки на Украине. В 1939 году Всеволод Александрович уже «Почётный дорожник». Прокладывая трассы, работает на Дальнем Востоке, в годы войны восстанавливает автомагистрали орловского направления. После войны судьба строителя прочно связана с новостройками столицы и Подмосковья.

В сентябре 1959 года начинается новый этап в жизни легендарного Всеволода Александровича Коломийца, чье имя носит одна из улиц города. Он возглавил тогдашний ДСР-2 строительного управления № 13, которое было реорганизовано 15 августа 1961 года в строительное управление № 862 (СУ-862). Управление получает почётное и ответственное задание: строить аэропорт.

Строительное управление становится самым крупным подразделением «Центродорстроя» с большой обширной и колоссальной насыщенностью мощной современной техникой для строительства автодорог и аэродромов. Коллектив составлял около 500 человек. Базу предприятия размещают на железнодорожной станции «Космос» - это управление, два цементно-бетонных завода и склад цемента, хорошо укомплектованная автобаза № 56, позднее высокопроизводительный комплект «Гомако» для строительства цементобетонных покрытий,

Сооружается привокзальная площадь, строятся подъездные пути к будущему аэровокзальному комплексу. Первые жители образуемого неподалёку авиагородка с глубокой благодарностью воспринимают душевный порыв Всеволода Александровича - срочно проложившего дорогу, которая обеспечила транспортные проблемы  жителей авиагородка.  Станция 808-й км, переименовывается в станцию Взлётная и становится первой, которая обеспечила переброску жителей региона в аэропорт.

Всеволод Александрович к тому времени уже имел высокие государственные награды: два ордена Трудового Красного Знамени, орден «Знак Почета». Ему было присвоено высокое звание «Заслуженный строитель РСФСР». По завершении основного объема работ по аэропорту В.А. Коломиец удостоен ордена Октябрьской Революции. Одновременно с этим ветерану дорожного строительства приходилось заниматься и вопросами соцкультбыта своих сотрудников. В пределах железнодорожных станций «Авиационная» и «Космос» организуется жилые посёлки строителей с детским садом, магазином. Рядом располагается небольшой посёлок железнодорожников.

Большой объём работ выполнялся строительно-монтажным поездом № 102 Министерства транспортного строительства СССР, который возглавлял М.Ф. Сазонов.







Поддержать проект

Из фотогалерей

Яндекс.Метрика