Эти походы задумывались и организовывались будущим доктором технических наук Вячеславом Вороновичем, а тогда инженером авиационно-технической базы Домодедово, и окружением его ближайших друзей и коллег по работе.
.
В электропоездах маршрута станция Авиационная – Москва Павелецкая становилось привычным видеть в предвыходные дни большую группу ребят с массивными рюкзаками.
Да, это они – ребята из Аэрофлота, которых туристская тропа манила на просторы Подмосковья. Вагон, шутки, гитара – верный спутник молодёжных слётов. На снимках:слева-направо - А. Прозоровский, В. Горячко, В. Жуков справа - Валерий Алексеенко Регламент соревнований строг и краток, за этим внимательно следит судейская коллегия: рабочее построение команд, короткая информация относительно распорядка соревнований и короткий отдых под гитару у вечернего костра чаепития, и не больше...
Уже с вечера участники команды знакомятся с меню питания, над которым ответственные за питание работали всю неделю.
К подъёму, ранним утром, редакционная коллегия слёта радует участников первым выпуском ежедневного бюллетеня стенгазеты объединённого авиаотряда "Лайнер".
Редактор и непосредственный исполнитель оформительских и фоторабот - Николай Никитюк.
Главное – для похода надо было подобрать подходящую группу ребят и девчат. Как отмечалось, в лагере «Космос» проводили туристскую подготовку пионерских вожатых, обучали детский туристский актив. Проглядывался постоянный состав команды аэропорта. Непроизвольно организаторы походов рассматривали в каждом кандидате в команду разумную инициативность, коммуникабельность, доброжелательность, порядочность и неконфликтность, умение работать в команде, Всем этим уже практически обладали выпускники учебных заведений гражданской авиации и большая группа местных ребят, связавших свою судьбу с гражданской авиацией.
И вот торжественное открытие слёта. Судейская коллегия при прохождении команды уже начисляет баллы: равнение строя, ритм прохождения и строевая песня. Это всё скажется на конечных результатах.
Одним из первых видов спортивных встреч - установка палатки, основного жилища туриста во время многодневных походов.
Виктор Черкасский налаживает переправу через реку и первым её осваивает.- Переправe по горизонтально натянутой верёвке.
Соревнования являются хорошей проверкой технической, физической и психологической подготовки участников.
Для прохождения другой дистанции необходимо отличное владение телом, координация, знание техники лазания и страховки. Все это приходится применять в нестандартной обстановке.
Главным условием участия в соревнованиях является непрерывная самостраховка.
За невыполнение условия – снятие участника с дистанции. Такой вид отдыха положительно влияет на физическое и психическое здоровье человека.
Готовясь и участвуя в мероприятиях слётов каждый помнил и другом плюсе таких выездов на природу: это возможность провести время на свежем воздухе, вдали от суеты и проблем; пообщаться наедине с природой и посмотреть на окружающий мир другими глазами, зарядиться массой положительных эмоций.
А слёты, будучи одной из основных и наиболее доступных форм массовой туристическо-краеведческой работы, являлись своеобразным смотром определенных этапов проделанной работы и проверкой готовности к работе в наступающем сезоне. Свидетельством этому - фотоотчёты дня:
Александр Прозоровский Валентина Горячко Валерий Алексеенко
И первые награды:
Николай Бойко Валерий Алексеенко Вячеслав Воронович
Команда аэропорта Домодедово, завоевавшая в очередной раз ПЕРВОЕ место в соревнованиях молодых туристов Московского территориального управления гражданской авиации (МТУ ГА). очень работоспособная группа людей-единомышленников.
Итог: команде - победительнице вручён приз - ТОПОР
На слетах проводились соревнования по спортивному ориентированию и туристской технике.
По способам передвижения команды это были водный и пешеходный виды туризм.
Часто это были смешанные виды походов. В последние годы в программу соревнований стали включать отдельным видом соревнований контрольно-комбинированный маршрут. Они проводились с целью проверки умения ориентироваться и двигаться на местности с помощью компаса и карты, самостоятельно выбирать путь движения, решать тактические задачи на маршруте, соблюдать правила безопасности.
И очень жаль, что в очередной раз в пламя туристского костра уходит поток информации двух дней интересных мероприятий молодёжного коллектива домодедовцев.
Успехи команды в летне - осенних мероприятиях подталкивали молодёжь к продолжению истории массового отдыха.
Для этого нужно всего-то – проверить рюкзаки и дополнить их другими комплектами одежды и спортивного инвентаря. И вновь отправиться туда, где свежий воздух, где можно пить чистейшую воду из местных родников, искупаться под ледяными струями водопада и пройтись босиком по утренней росе или в зимнее время ощутить свежесть выпавшего снега.
И первое что сделали Людмила Корнеева и Юра Соломин: на просторах подмосковного леса лепят деда Мороза, который станет символом их зимних мероприятий.
На снимке сложившаяся команда байдарочников: Вячеслав Воронович и Эдуард Сальников.
Перекаты и миниатюрные пороги на реке делают весьма увлекательныv это путешествие на байдарках.
И берега то пологие и плавные, то крутые и обрывистые.
И каждый спуск по бушующей глади воды непременно во внимании команды.
Тем более, когда это практически первые шаги для Людмилы Корнеевой и Владимира Жукова.
И в очередной "заплыв" по ранней весне ощутить первый запах природы.
Спортивные встречи ценны тем, что они способствовали зарождению новых туристских секций и объединению разрозненных туристских групп и отдельных туристов в один сплоченный и сильный коллектив.
Используя накопленный опыт общения и стремления к познанию истории своей Родины, в 1971 году часть команды совершает автомотопробег по местам боёв наших отцов – участников Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
Это незабываемые и волнующие страницы той интересной жизни молодёжного коллектива аэропорта Домодедово.
На снимке: участник Великой Отечественной - Григорий Иванович Суровцев, Тамара Дереза и Геннадий Прокопенко доставили святую землю Бреста, Хатыни, Киева к подножию Обелиска памяти павшим в г. Домодедово (1971г.).
За этим всем стояли ребята беззаветно преданные туристскому делу и посвятившие этому виду спорта и общения лучшие годы своей интересной жизни.
Многие годы молодёжь аэропорта Домодедово занимала ведущее место в смотрах Московского Управления гражданской авиации на лучшую организацию туристской работы аэропортов.
Уже тогда туристические слеты и соревнования стали настоящим праздником для любителей путешествий.
Они приобретали массовый характер и очередное фото команды на память.
События того времени стали уже страницами истории, отдельные имена ребят стёрлись из памяти.
И сегодня просьба к тем, кто будет просматривать эти страницы: несколько строк воспоминаний и поимённо обозначить каждого из этой большой команды туристов аэропорта Домодедово; это сделает просмотр более приятным, и чувство взволнованности и доброй памяти проявится у потомков творцов интересной жизни аэропорта того времени.
Теме нашего разговора сопутствуют стихи однокашника по авиационному училищу Александра Ушеровича,
Нам есть о чём поговорить Когда все вместе соберёмся . О жизни , что смогли прожить . А может просто улыбнёмся,
Взглянув в усталые глаза Ребят , которых не узнали И лишь внезапная слеза Напомнит тех , кого теряли .
Не все по этому пути , Который вёл к конечной цели , Сумели до конца дойти , А кто дошёл , те постарели .
Конечно , юношеский пыл Давно потух и не искрится , Но тот заряд , что раньше был , При встрече должен обновиться .
Мы вспомним юности мечты . Дела , что вместе затевали . Каким был я , что делал ты И всех друзей , которых знали .
Нас эти встречи обновят И мы , как в годы молодые , Как много лет тому назад
Поймём насколько мы родные .
Нам есть о чём поговорить Когда все вместе соберёмся . Друг другу скажем "Будем жить...! А может просто улыбнёмся .